Сильный слоган
Слоган – такой же инструмент коммуникации с клиентами, как и фирменный стиль, логотип, упаковка или маскот. Удачный слоган помогает установить связь между компанией и аудиторией. Когда предприниматели создают слоган, то подходят к процессу творчески и с юмором. Но чтобы сделать сильный слоган, вы должны обязательно учесть хотя бы несколько критериев – рассказываем о них.
1. Слоган должен соответствовать идее бренда


Если идея бренда - акцент на услуги или товары высокого качества для клиентов премиум класса, то не пишите в слогане "бюджетный", "дешевый" и другие слова с намеком на экономичный товар. Например, вы подбираете слоган для бренда премиум-косметики из Италии: тогда слоган "Секрет соснового леса" точно не подойдёт для вашей ЦА. Такой слоган у клиентов ассоциируется с отечественной бюджетной косметикой.
Слоган должен соответствовать идее бренда
2. Слоган должен доносить главную мысль до клиента


Клиент приходит в компанию с конкретным запросом или проблемой. Поэтому отразите в слогане что-то из этого перечня: проблему, которую решаете; основное свойство вашего товара или услуги; в каких случаях вы будете полезны для клиента. Например, "Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard" – слоган говорит, что клиент с помощью платежной системы компании может совершать любые покупки.
3. Слоган не должен иметь противоречивых смыслов


Проще говоря: составляйте слоган, где одна часть не противоречит другой. К примеру, закусочная AM/PM однажды представила слоган "Вообразите больше закусок, чем вы можете себе представить" - явное логическое противоречие первой части фразы со второй. Клиенты в итоге так и не поняли, что хотела донести компания.
Слоган не должен иметь противоречивых смыслов
4. Слоган должен быть коротким и простым


Компании размещают слоганы на баннерах, рекламных листовках или в шапке сайта - места, где клиенты должны понять основную мысль за доли секунд.


Не пишите длинный слоган: четких критериев нет, но старайтесь не вмещать в фразу больше 9 слогов. Не используйте в слогане аббревиатуры и сложные термины: пишите фразы простым языком, которым говорят клиенты, исключения - продукты для ограниченной аудитории.


Пример длинного и сложного слогана: "Ваши ноги будут ходить как швейцарские часы. «Компрессионное белье»" – такие не используйте.
5. Слоган должен соответствовать продукту


Не пишите в слогане характеристики, которые никак не относятся к вашему товару или услуге.

Например, не используйте фразу "быстрая доставка", когда доставляете только через 2 дня после заказа. Да, в условиях вашей работы 2 дня может и действительно быстро, потому что раньше вы доставляли только за 7 дней. Но когда клиент видит слова "быстрая доставка", он рассчитывает, что товар придёт к нему в течение дня или максимум - на следующий день.
6. Слоган должен легко читаться и произноситься


Всё просто: слоган должен легко "ложиться на слух", а еще – легко произноситься. Советуем использовать короткие фразы без большого количества согласных. Также попробуйте ритмичные фразы или рифму.


Подойдёт: "Ea Sports. Все в игре" - слоган компании электронных игр на ПК и консоли.


Не подойдёт: "Построй теплом души будущее" - слоган для растительного масла "Слобода".
Дата написания статьи: 11.11.2022
Автор статьи: Станислав Захаров, неймер дизайн-студии "Свобода"