Нейминг: о чём важно помнить
Разрабатываете бренд? Листайте вниз и узнаете, как пошагово это сделать
Лет 10-20 назад создать бренд было просто, так появились названия Apple, IKEA, Bosh и прочие. Но после 2010 года разработать уникальное название не так уж и просто.
1. Проверьте название бренда на звучание

Если вы новичок на рынке, то подберите лёгкое название для звучания и произношения. Лучше использовать простые слова с небольшим количеством слогов и согласных, которые запоминаются с первого раза. Например, IKEA, Nike, Мегафон и так далее.

Сложные названия становятся привычными только у крупных игроков. Клиенты запоминают их, когда большая часть потребителей уже пользуется товарами или услугами бренда, а в рекламных кампаниях часто произносят это название.


Сложные названия становятся привычными только у крупных игроков
2. Учитывайте позиционирование бренда

Проверяйте, чтобы товарный знак ассоциировался у клиентов с вашими товарами или услугами. Если вы продаёте кровати, то называть бренд "Алексей" не нужно. Клиент не создаст в голове нужную ассоциацию с вашим брендом.
3. Проверьте: нет ли такого же знака в базе ФИПС?

Предприниматели, запомните: прежде чем воплотить свою классную идею в товарный знак, проверьте, не занял ли "имя" кто-то другой. За использование чужого товарного знака вы заплатите штраф - до 200.000 руб. или компенсацию владельцу - от 10.000 до 5 млн руб. Предприниматели из сферы товарооборота потеряют еще больше: им придётся убрать из продажи весь товар с чужим брендом и сделать новый.
Важно проверить название по тем МКТУ, по которым вы планируете регистрировать название
4. Проверьте домен

Допустим, вы только начинаете создавать бренд, а сделать сайт планируете позже. Чтобы не пришлось переименовывать бренд или искать похожее сочетание, зарегистрируйте домен еще на старте.


Плюс – это хороший способ, чтобы проверить конкурентов. Один раз наша студия нашла бренд с названием, которое мы предлагали клиенту.
Просто нажмите кнопку и оставьте ваши контактные данные
Получите первые варианты названий уже через 5 дней
5. Сделайте анализ конкурентов

Выпишите названия брендов всех конкурентов и подумайте, как отличиться: не используйте синонимы, слова из этой же области и слова конкурентов в своих сочетаниях.

Если вы планируете конкурировать с Apple, то не называйте компанию Pear или Apricot. Клиенты не воспримут ваш бренд серьёзно. Компания будет ассоциироваться как подделка или пародия.
Дата написания статьи: 04.12.2022
Автор статьи: Станислав Захаров, неймер дизайн-студии "Свобода"